Введите Ваше имя: и аватар
или входите как Anonim
карточная игра 1000 (Тысяча)
Вход в карточную игру 1000
Карточный клуб Картонажник представляет карточную игру "Тысяча"

Правила игры в 1000

Тысяча — взяточная карточная игра для двух, трех или четырёх игроков, целью которой является набрать в сумме более 1000 очков. Особенностью игры является использование так называемых «марьяжей» (король и дама одной масти), которые позволяют при заходе назначать («захвалить») козырную масть.

Взятка

Под взяткой подразумевается забирание группы карт противников себе, посредством побития их карт своей, более сильной, картой. Стоимость карт в каждой взятке суммируется, принося игроку очки, которые фиксируются по итогам каждого кона. Каждый кон первым ходит игрок выигравший торги (см. ниже), далее ход может перейти к другому игроку, если он побьёт карты соперников и возьмёт взятку. Каждый ход игроки выкладывают по одной карте, первым выкладывает карту игрок, получивший право хода (в начале кона это — выигравший торги, далее — любой игрок, взявший взятку). На выложенную карту игроки по очереди кладут свою карту по часовой стрелке. На выложенную карту можно положить только карту той же масти, если карты такой масти у игрока нет — он обязан класть козырь, если козырь в кону не объявлен и у игрока нет карт этой масти (и нет козыря), то он вправе положить любую карту по своему усмотрению. Категорически запрещается класть карту другой масти при наличии карт этой масти либо при наличии козырей. За подобные действия игрок штрафуется вычетом из его счёта определённого количества очков — обычно штраф составляет 120 очков (либо иной штраф по договорённости), и взятые им взятки (если таковые были) не учитываются при подсчёте очков по итогам кона. Взятку, состоящую из трёх карт, забирает тот игрок, чья карта оказалась старше.

В связи с этим в игре «Тысяча» главенствующую роль обретают тузы (самая старшая карта в масти) и заход обычно осуществляется с них, поскольку заход с туза почти всегда гарантирует взятку. Исключение составляют моменты, когда в кону объявлен козырь и у игрока нет карт той же масти, что и туз заходящего игрока, зато имеется козырь, которым он бьёт туза.

Раздача карт

Первый раздающий определяется жребием либо договорённостью. В начале каждого последующего кона сдача переходит к тому, кто сидит по левую руку от сдающего и так далее по часовой стрелке.
Раздача карт осуществляется по одной карте по часовой стрелке и начинается с игрока, сидящего по левую руку от сдающего. В ходе раздачи необходимо положить три карты в прикуп. При игре втроем запрещается класть в прикуп последнюю карту.
При игре втроём сдающий должен раздать карты по одной по часовой стрелке так, чтобы последняя карта досталась ему.
При игре втроём или вчетвером каждый игрок получает на руки семь карт. Выигравший торги забирает прикуп из трёх карт, после чего обязан отдать двум другим игрокам по одной любой карте по своему усмотрению, это называется «снос карт». Таким образом у всех игроков образуется равное количество карт.

Козырь

В начале каждого кона игры козырей нет и все масти играют на равных условиях. Игрок, имеющий на руках «марьяж», имеет право при возможности (после взятия различной взятки) объявить козырь («захвалить козырь»). С этого момента масть объявленного марьяжа считается козырем кона до тех пор, пока кон не закончится либо кто-то из игроков не «захвалит» другой козырный марьяж, в этом случае козырь меняется и предыдущий козырь более не действует. Заходить с козыря может только объявивший его игрок.

Игровые очки — значение карт

Количество карт, участвующих в игре, — 24, 24 карты делятся на 4 масти, старшинство карт и количество очков в каждой масти по возрастанию:

Козырный марьяж

Козырный марьяж обычно принято называть «хваль» или «хвалёнка» от понятия «захвалить (объявить) козырь». Козырный марьяж является основным аспектом игры. Козырным марьяжем считается король и дама одной масти на руках у одного игрока. Марьяж можно получить либо сразу после раздачи, либо забрав прикуп выиграв торги. Половинку марьяжа (короля или даму) можно также получить при сносе карт игроком, выигравшем торги. Вся игра построена на использовании козырных марьяжей и каждый игрок стремится их получить, поскольку объявление козырного марьяжа («захваление козыря») приносит игроку очки, равные стоимости марьяжа. Кроме того, объявление марьяжа назначает козырь в текущем кону и все карты той же масти что и объявленный марьяж становятся козырными, то есть бьют любую другую масть. Очки за объявленные марьяжи прибавляются к сумме очков, набранных посредством взяток. Очки за объявление нескольких марьяжей в течение одного кона суммируются.
Объявление козырного марьяжа осуществляется путём захода с марьяжной дамы. Объявление марьяжа должно сопровождаться соответствующим заявлением.
Чтобы объявить козырный марьяж («захвалить») игрок обязан взять хотя бы одну взятку, тем самым получив право хода и право объявления марьяжа. Выигравший торги может «хвалить» с первого хода. В некоторых случаях можно хвалить не даму, а короля, при условии что у игрока объявляющего марьяж на руках «небитка» (совокупность карт, которые не может побить ни один игрок).
Если одним из игроков был объявлен козырный марьяж, другой игрок может при возможности забрать марьяжную даму тузом или десяткой той же масти и получить право «перехвалить», то есть объявить свой собственный марьяж, если таковой имеется.
При «перехвалении» (объявлении другого козырного марьяжа в течение одного кона) предыдущий козырь превращается в обычную масть и в силу вступает козырь последнего марьяжа. Номиналы козырных марьяжей (дама и король):

Торговля

После раздачи карт игроки смотрят свои карты и определяют сколько очков они могут набрать. После этого они объявляют свои ставки.
Под заявлением ставки подразумевается объявление количества очков, которые игрок обязуется взять в текущем кону.
Торговля начинается сразу после раздачи. Игрок, сидящий слева от сдающего, именуется «первой рукой» и обязан заявить ставку минимум в 80 очков.
Далее игроки по очереди объявляют свои ставки, либо отказываются от торгов («пасуют»). Вторым говорит своё слово сидящий слева от «первой руки», и так далее по часовой стрелке. Нарушать очерёдность торгов нельзя. Исключение составляет случай, если игрок видит по своим картам что не может взять какую-либо объявленную ставку и пасует заранее. Если игрок спасовал, он не может принимать участие в последующих торгах этого кона.
Торги идут с шагом в 5 очков, то есть каждый игрок может повышать ставку только на 5 очков (100-105-110-115 и т. д.) или вправе заявить любую доступную ему для заявки сумму очков. Игрок, который не может или не хочет повышать ставку, пасует (говорит «пас»). Выигравший торги забирает прикуп и показывает его другим игрокам, исключение составляет объявление игры в 80 очков, которую «пропасовали» остальные игроки — тогда прикуп не вскрывается. После этого выигравший торги игрок обязан отдать другим игрокам по одной любой карте по своему усмотрению. Карты сносятся «в тёмную», то есть рубашкой вверх. Выигравший торги получает право первого хода и обязан взять в течение кона не менее заявленного количества очков — в этом случае заявленное количество очков будет прибавлено к его счёту, в противном случае с его счёта списывается заявленная сумма.
Игрок, выигравший торги, имеет право повысить свою ставку, до того как сделает первый ход.

Ход игры

Игрок, выигравший торги, ходит первым. Остальные игроки кладут по одной карте соответствующей масти (если такой нет, то козыря; если нет козыря, то любую на своё усмотрение). Тот игрок, чья карта окажется самой старшей, забирает карты себе и получает право хода. Игрок, имеющий право хода, может объявить («захвалить») марьяж.
По окончании кона происходит подсчёт взятых очков — взятки плюс стоимость объявленных марьяжей. Если выигравший торги игрок набрал заявленную сумму очков, она начисляется ему на счёт, если нет — списывается с его счёта. Всем остальным игрокам начисляются набранные ими очки.

Подсчёт очков

По окончании кона игроки считают набранные ими очки согласно номиналу карт. Сумма набранных очков округляется кратно пяти вниз при двух очках и вверх при трёх очках.
Данное правило не действует для выигравшего торги — если до заявленной им суммы не хватает хотя бы одного набранного очка, набранная им сумма очков не учитывается.
К сумме очков, полученных посредством взяток, прибавляется стоимость сыгранных марьяжей. Марьяж считается сыгранным если после его объявления, объявивший его игрок взял хотя бы одну взятку до того, как марьяж был перебит другим марьяжом или до конца кона.

Договорённости

Благодаря большому списку договорённостей существует очень много вариантов игры в Тысячу.
Для динамики игры в программе не реализованны широко применяемые договорённости, такие как: Бочка, Болт, Самосвал, Роспись игры, 1001, Ограничения при торговле, Игра в тёмную...
Творческая группа techimage